Москва ilove@avantidobro.ru +79057710805

Устав

 

  1. Общие положения
  • Фонд содействия благотворительным, социальным и стратегическим программам «АВАНТИ», в дальнейшем именуемый Фонд, является унитарной не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной полностью дееспособными гражданами Российской Федерации на основе добровольных имущественных взносов. Фонд преследует социальные и иные общественно полезные цели.
  • Деятельность Фонда осуществляется в рамках Конституции РФ, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, и настоящим Уставом.
  • Фонд создается без ограничения срока деятельности.
  • Адрес местонахождения Фонда: г. Москва.
  • Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд содействия благотворительным, социальным и стратегическим программам «АВАНТИ».

Сокращенное наименование Фонда на русском языке: Фонд «АВАНТИ».

  1. Юридический статус Фонда
  • Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
  • Фонд имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  • Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Фонд имеет собственный баланс, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, действует на принципах строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств перед Учредителями. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. Фонд вправе иметь символику — эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в Уставе. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
  • Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда. Фонд использует свое имущество на цели, определенные в настоящем Уставе.

Фонд вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций.

Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

  • Государство не отвечает по обязательствам Фонда, равно как и Фонд не отвечает по обязательствам государства.

Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.

  • Фонд ежегодно публикует в установленном порядке отчеты об использовании своего имущества.
  • Фонд самостоятелен в подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
  • Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территориях иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Филиалы и представительства Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании положений, утвержденных Советом Фонда. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

Руководителей филиалов и представительств назначает и освобождает от должности Генеральный директор Фонда. Они действуют на основе доверенности, полученной от Генерального директора Фонда.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Фонд.

  • В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы и передавать им денежные средства и иное имущество, находящиеся в собственности Фонда в качестве добровольных имущественных взносов и пожертвований.
  • Фонд вправе пользоваться кредитами банков и иных кредитных учреждений, а также привлекать дополнительные средства для обеспечения реализации целей своей деятельности за счет иных источников, в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
  • Фонд вправе осуществлять права землепользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

  1. Цель и предмет деятельности Фонда
  • Основной целью деятельности Фонда является аккумулирование денежных средств и иного имущества и направление их на:
  • содействие благотворительным, социальным и стратегическим программам;
  • привлечение внимания общественности к деятельности, направленной на оказание помощи нуждающимся;
  • участие в проектах, имеющих большое значение для решения широкого круга социальных проблем;
  • на оказание практической помощи нуждающимся на территории РФ и за пределами РФ;
  • укрепление мира, дружбы, согласия и солидарности между народами, предотвращение социальных, национальных и религиозных конфликтов.
    • Предметом деятельности Фонда является достижение его уставных целей.
    • Для достижения целей своей деятельности Фонд в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:
  • разработка и реализация различных программ и проектов, мероприятий, направленных на привлечение средств российских и зарубежных инвесторов, банков, инвестиционных компаний и меценатов, а также пожертвований физических лиц;
  • социальная реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения;
  • утверждение и распространение принципов толерантности при социальной адаптации инвалидов;
  • воспитание среди молодежи уважения к языку, традициям, культуре и истории народов РФ;
  • воспитание чувства патриотизма, социальной и гражданской ответственности среди населения;
  • содействие духовно нравственному воспитанию молодёжи на основе традиционных ценностей российского общества, в том числе путем создания специализированных образовательных и досуговых центров;
  • тесное социальное взаимодействие с органами государственной власти и управления, национальными диаспорами, землячествами, общественными объединениями, а также традиционными религиозными конфессиями РФ для достижения целей Фонда;
  • привлечение российских и иностранных инвесторов и меценатов к финансированию проектов и программам Фонда, направленных на социальную поддержку и защиту граждан;
  • участие в проектах и программах, в том числе благотворительных, базирующихся на общности интересов, направленных на социальную поддержку и защиту граждан;
  • содействие в формировании общественного мнения, расширение возможностей для общения по актуальным проблемам социальной поддержки и защиты граждан;
  • содействие в благотворительной деятельности, оказание консультационных и информационных услуг частным и юридическим лицам в области действующего законодательства в сфере социальной поддержки и защиты граждан;
  • организация культурной и просветительской деятельности, осуществление издательской деятельности, выпуск и распространение печатной продукции тематики, соответствующей целям Фонда в РФ и за границей, в том числе собственными силами или по договору с организациями, для которых этот вид деятельности является основным;
  • организация мероприятий по изучению истории и культуры РФ, а также повышению общего культурного уровня населения;
  • содействие всесторонней просветительской и общественной деятельности, направленной на предотвращение социального и религиозного экстремизма в среде населения РФ;
  • оказание материальной помощи наиболее уязвимым категориям населения;
  • ведение активной информационной пропаганды о правах и обязанностях граждан РФ, представительство и защита социальных и трудовых прав и интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, в судебных и правоохранительных органах, в общественных объединениях и иных органах и организациях РФ;
  • осуществление международной благотворительной деятельности путем участия в международных благотворительных проектах, участие в работе благотворительных организаций и проектов социального, культурного и молодежного обмена и иных форм благотворительной деятельности, предусмотренных законодательством РФ в соответствии с формами и принципами международного права;
  • социальная защита нуждающихся граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальная реабилитация безработных, инвалидов, ветеранов и иных лиц, которые в силу физических или интеллектуальных способностей или иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
  • содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
  • содействие по охране материнства, детства и отцовства;
  • содействие в сфере деятельности образования, науки, культуры, искусства, спорта, просвещения и духовного развития личности;
  • содействие в сфере деятельности профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганда здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан.
  • организация взаимодействия, сотрудничества и обмена опытом с заинтересованными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, государственными органами и органами местного самоуправления, иностранными и международными организациями, разделяющими уставные цели деятельности Фонда;
  • участие в установленном порядке в осуществлении программ и мероприятий, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями в области разработки и применения нормативно-правовых актов, касающихся деятельности Фонда;
  • осуществление информационной деятельности в электронных, печатных средствах массовой информации и информационных сетях в установленном законодательством порядке;
  • осуществление приносящей доход деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создан Фонд;
  • содействие созданию и поддержка электронных информационных ресурсов в сети Интернет, освещающих деятельность Фонда;
  • осуществление в установленном порядке издательской и полиграфической деятельности, производство и тиражирование аудио- и видеопродукции, направленных на достижение целей Фонда.
    • Виды деятельности, отнесенные законодательством к числу лицензируемых, Фонд вправе осуществлять с момента получения соответствующих лицензий.

 

  1. Обязанности Фонда

 

  • Фонд обязан:
  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;
  • оказывать содействие представителям регистрирующего органа в ознакомлении со своей уставной деятельностью и соблюдением законодательства Российской Федерации.

 

  1. Учредители Фонда
  • Учредителями Фонда является полностью дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, признающие Устав Фонда и его цели, заинтересованные в совместном достижении целей Фонда в соответствии с нормами настоящего Устава, принимающие активное участие в деятельности Фонда.
  • Учредители Фонда имеют право:
    • получать методическую, организационную и практическую помощь Фонда;
    • привлекать специалистов Фонда к организации и проведению собственных мероприятий;
    • вносить предложения по совершенствованию деятельности Фонда;
    • выйти из состава Учредителей Фонда в любое время без согласия остальных Учредителей Фонда.
  • Учредители Фонда обязаны:

5.3.1. соблюдать Устав Фонда;

5.3.2. принимать участие в работе Фонда;

5.3.3. оказывать содействие развитию и совершенствованию работы Фонда;

5.3.4. не совершать действий и не осуществлять деятельности, которые могут причинить ущерб деловой репутации Фонда, либо причинить убытки.

5.3.5. Учредители Фонда не имеют прав собственности на имущество, принадлежащее Фонду.

 

  1. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Фонда.

Имущество Фонда

6.1. Фонд самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.2. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, полученное за счет взносов Учредителей, а также имущество, приобретенное в результате собственной деятельности (движимое и недвижимое имущество, денежные средства и депозиты, акции, другие ценные бумаги, иное имущество, не изъятое из гражданского оборота).

Имущество, переданное Учредителями в собственность Фонда, является собственностью Фонда. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

6.3. Фонд для осуществления приносящей доход деятельности вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд вправе участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ только своей собственностью.

6.4. Источниками формирования имущества Фонда являются:

  • регулярные и единовременные поступления от Учредителей;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Фонда;
  • другие не запрещенные законом поступления.

6.5. Поступления от деятельности Фонда используются исключительно на уставные цели Фонда, предусмотренные настоящим Уставом, и не подлежат распределению между Учредителями.

6.6. Фонду принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющегося результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

6.7. Порядок регулярных поступлений от Учредителей определяется согласованным решением Учредителей и Совета Фонда.

 

  1. Планирование, учет, отчетность.

7.1. Фонд самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

7.2. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым и иным уполномоченным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на Генерального директора Фонда.

7.4. Годовой отчет по финансовым операциям Фонда составляется главным бухгалтером Фонда, подвергается аудиторской проверке (при необходимости), а затем представляется на утверждение Совету Фонда.

7.5. Фонд в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики: несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные органы в соответствии с согласованным перечнем документов; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

 

  1. Органы управления и надзора Фонда.

8.1. Органами управления и надзора Фонда являются:

—    Совет Фонда – высший коллегиальный орган управления;

—    Генеральный директор Фонда – единоличный исполнительный орган;

—    Попечительский совет.

8.2. Высшим коллегиальным органом управления Фондом является Совет Фонда.

8.3. Текущее руководство Фондом осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором Фонда.

8.4. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

 

  1. Совет Фонда

9.1. Высшим коллегиальным органом Фонда является Совет Фонда.

9.2. Совет Фонда первоначально состоит из лиц, назначаемых Учредителями, в количестве не менее 2 (двух) членов сроком на 5 (пять) лет. В дальнейшем количественный и персональный состав Совета Фонда определяется на заседаниях Совета Фонда.

9.3. Совет Фонда созывается Генеральным директором Фонда не реже 1 (одного) раза в год. Внеочередное заседание Совета созывается Генеральным директором Фонда либо по требованию одного из членов Совета Фонда.

9.4. Заседание Совета Фонда правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов.

В случае, если Совет Фонда состоит из 2 (двух) членов, заседание Совета Фонда правомочно, если на нем присутствуют все его члены.

9.5. Решения Совета Фонда принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. Решения по вопросам исключительной компетенции Совета Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 членов Совета, присутствующих на заседании.

В случае, если Совет Фонда состоит из 2 (двух) членов, решения Совета Фонда принимаются единогласно всеми его членами.

9.6. К исключительной компетенции Совета Фонда относится:

  • Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
  • Утверждение Устава, изменение Устава Фонда с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;
  • Определение порядка приема в состав Учредителей Фонда и исключения из состава Учредителей Фонда;
  • Избрание Генерального директора, Попечительского совета Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
  • Утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
  • Принятие решений о создании Фондом других юридических лиц, об участии Фонда в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Фонда;
  • Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда;
  • Одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.

Совет Фонда вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда.

9.7. Решения Совета Фонда обязательны для исполнения всеми сотрудниками и должностными лицами Фонда.

9.8. Решения Совета Фонда оформляются протоколом, подписываемыми Председателем и Секретарем заседания.

 

  1. Исполнительный орган Фонда

10.1. Единоличным исполнительным органом Фонда является Генеральный директор Фонда.

Генеральный директор подотчетен высшему коллегиальному органу управления Фонда – Совету Фонда.

10.2. При создании Фонда Генеральный директор избирается Учредителями сроком на 5 (пять) лет. В дальнейшем Генеральный директор избирается по решению Совета Фонда сроком на 5 (пять) лет с правом переизбрания на новый срок.

Генеральный директор осуществляет текущее руководство всей деятельностью Фонда в пределах своей компетенции и в порядке, определенном настоящим Уставом.

В полномочия Генерального директора входит решение всех вопросов деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Совета Фонда.

10.3. Генеральный директор Фонда:

  • без доверенности действует от его имени, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом и средствами Фонда, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;
  • осуществляет выполнение решений Совета Фонда;
  • издает локальные нормативные акты Фонда (приказы, положения, инструкции);
  • представляет проекты годового баланса, финансовых отчетов на утверждение Совета Фонда;
  • назначает руководителей филиалов и представительств;
  • осуществляет планирование текущей деятельности Фонда;
  • осуществляет разработку перспектив развития Фонда для утверждения их Советом Фонда;
  • определяет организационную структуру Фонда и структуры проектов;
  • назначает на должности, принимает на работу и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
  • в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливает должностные оклады работникам, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера;
  • утверждает должностные и функциональные обязанности работников Фонда.

10.4. Указания и распоряжения Генерального директора в рамках его полномочий являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Фонда.

10.5. Генеральный директор обязан по требованию членов Совета, действующих в интересах Фонда, в соответствии со статьей 53.1 Гражданского Кодекса возместить убытки, причиненные им Фонду.

  1. Попечительский совет Фонда

11.1. Органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, является Попечительский совет.

11.2. При создании Фонда Попечительский совет избирается Учредителями сроком на 5 (пять) лет. В дальнейшем Попечительский совет избирается по решению Совета Фонда сроком на 5 (пять) лет с правом переизбрания на новый срок. Попечительский совет действует в соответствии с Уставом Фонда.

11.3. Заседания Попечительского совета собираются по инициативе Совета Фонда или Генерального директора Фонда, либо по инициативе любого из членов Попечительского совета.

11.4. Заседание Попечительского совета Фонда правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов.

В случае, если Попечительский совет Фонда состоит из 2 (двух) членов, заседание Попечительского совета Фонда правомочно, если на нем присутствуют все его члены.

11.5. Решения Попечительского совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета.

В случае, если Попечительский совет Фонда состоит из 2 (двух) членов, решения Попечительского совета Фонда принимаются единогласно всеми его членами.

11.6. Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия гражданина.

11.7. В состав Попечительского совета не могут входить лица, работающие в Фонде по найму, занимающие должности в исполнительных органах Фонда и учрежденных им организациях.

11.8. Выход из состава Попечительского совета возможен по личному заявлению гражданина или по решению Совета Фонда, принятому в соответствии с Уставом Фонда.

11.9. В компетенцию Попечительского совета входит:

  • осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства;
  • подготовка рекомендаций по привлечению финансовых средств и иных ресурсов.

11.10. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

11.11. Возглавляет Попечительский совет Председатель Попечительского совета Фонда.

11.12. Председатель Попечительского совета при создании Фонда избирается Учредителями сроком на 5 (пять) лет. В дальнейшем Председатель Попечительского совета избирается по решению Совета Фонда сроком на 5 (пять) лет с правом переизбрания на новый срок.

11.13. Председатель Попечительского совета:

— руководит работой Попечительского совета;

— ведёт заседания Попечительского совета;

— распределяет обязанности между членами Попечительского совета;

— получает информацию о работе Генерального директора Фонда;

— представляет Фонд на официальных мероприятиях и в средствах массовой информации;

— участвует в проводимых Фондом мероприятиях;

— вносит предложения по улучшению работы Фонда.

  1. Конфликт интересов

12.1. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными внутренними (локальными) документами Фонда.

12.2. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной в которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия указанного лица и Фонда в отношении предполагаемой сделки, оно обязано сообщить Совету Фонда о своей заинтересованности.

12.3. Сделка, в отношении которой имеется заинтересованность, совершенная без соблюдения требований настоящей главы, а также требований Федерального закона «О некоммерческих организациях», может быть признана судом недействительной.

  1. Порядок внесения изменений в Устав Фонда

13.1. Изменения в Устав Фонда вносятся по решению Совета Фонда и регламентируются действующим законодательством РФ.

13.2. Устав Фонда может быть изменен решением суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

13.3. Изменения настоящего Устава приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

  1. Ликвидация Фонда

14.1. Решение о ликвидации Фонда может быть принято судом по заявлению заинтересованных лиц.

14.2. Фонд может быть ликвидирован:

  • если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  • если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей не могут быть произведены;
  • в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

14.3. Ликвидация производится ликвидационной комиссией, которая назначается органом, принявшим решение о ликвидации Фонда, и принимает все необходимые меры, связанные с ликвидацией Фонда.

Орган, принявший решение о ликвидации Фонда, устанавливает порядок и сроки ликвидации Фонда в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «О некоммерческих организациях».

14.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Фонда.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.

14.5. Процедура ликвидации Фонда осуществляется согласно действующему законодательству.

  1. Ликвидационная комиссия

15.1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.

Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.

15.2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.

15.3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о его ликвидации.

15.4. Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

15.5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

15.6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Фонда.

15.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Фонда, если законодательством не установлено иное, направляется на цели, предусмотренные Уставом Фонда, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества Учредителям Фонда.

15.8. Ликвидация считается завершенной, а Фонд – прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

15.9. При прекращении деятельности Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами на государственное хранение.

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные органы; документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в установленном порядке. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

  1. Заключительные положения.

16.1. Любой спор сторон передается на рассмотрение заседания Совета Фонда, если решение заседания Совета Фонда по данному спору не удовлетворяет спорящие стороны, оно вправе передать рассмотрение спора в суд.

Решение суда является для спорящих сторон обязательным.

16.2. Настоящий Устав подлежит официальной регистрации, предусмотренной действующим законодательством.